Юридические консультации и составление документов онлайн

Обращение в госорганы

Письменное обращение в госорганы. Правила составления.

Как правило, обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и подобные учреждения люди не любят, ведь бюрократия по природе своей у сознательных граждан вызывает в основном негативные эмоции, связанные со сбором бесконечной кучи бумаг, справок, списков и прочего. Негатив также обусловлен тем, что однажды обратившись и не получив ответа у граждан складывается общее мнение о том, что «органы» работать совсем не хотят и «совести у них нет».

Но не всегда причина кроется в недобросовестности чиновников (хотя и такое бывает, как ни крути), порой само обращение может быть составлено некорректно и неправильно и ответа на такое обращение Вы не получите вполне обоснованно.

Давайте разберем, как правильно составить то или иное обращение в госорган, чтобы получить ответ по существу вопроса и получить его в принципе, потому что каждый хотя бы раз в своей жизни был вынужден столкнуться с подобной ситуацией, и чтобы не оставлять после нее негативные эмоции, нужно сразу сделать все правильно.

Какие виды обращений выделяют?

  • Предложение – это своего рода рекомендация к усовершенствованию что-либо. Примером здесь может служить, предложение ввести в городе дополнительный рейс автобусов по определенному маршруту;
  • Заявление – это просьба о содействии в решении вопроса. Например, заявление об ознакомлении с материалами проведенной проверки, заявление о предоставлении какой-либо муниципальной услуги (здесь, как правило, в учреждениях, предоставляющих такие услуги имеются специальные бланки утвержденной формы, Вам их, скорее всего, предложат для заполнения, если же нет, то рекомендуем уточнить необходимость составления заявления установленной формы (ситуации бывают курьезными, и иногда сотрудник может не обозначить обязательность подачи заявления на бланке установленной формы и Вам отказали в его рассмотрении по банальной, и даже нелепой причине);
  • Жалоба – это просьба защитить или восстановить нарушенные права.

Оформление обращения

Первое, что необходимо сделать для того, чтобы получить ответ на свое обращение – это правильно его оформить. Что для этого нужно?

В письменном обращении обязательно укажите следующее:

  • наименование органа/ФИО должностного лица, которым направляете обращение, его адрес;
  • ваши ФИО, почтовый адрес, на который направить ответ (обратите внимание, в некоторых бланках есть графа «адрес регистрации», но бывает так, что адрес регистрации и фактического проживания не совпадают, здесь, рекомендуем указать адрес, по которому Вы наверняка сможете получить корреспонденцию, ну либо оба адреса, один из которых будет с пометкой «адрес для почтовой корреспонденции»);
  • суть обращения (распишите максимально подробно, особенно если это жалоба и Вам необходима защита Ваших законных прав и интересов, но порой из содержания обращения не всегда понятно, что именно или от чего Вас нужно «защитить»);
  • поставьте личную подпись и дату.

Обязанности подкреплять документально обстоятельства, изложенные в обращении у Вас нет, это скорее право, но лишним данное действие не будет, особенно если Вы ссылаетесь в тексте обращения на какой-либо факт, имеющий документальное подтверждение, лучше будет копию этого документа к обращению приложить и в тексте обращения указать, какие документы приложены и их количество.

Исключением в данном случае будет являться то, что к некоторым бланкам заявлений установленной формы в обязательном порядке должен быть предоставлен определенный пакет документов (например, для предоставления каких-либо муниципальных или государственных услуг), список которых обычно можно уточнить у сотрудников учреждения, в котором данная услуга предоставляется, либо на их информационных стендах, если таковые имеются.

Если Вы пользуетесь нарочным способом доставки Вашего обращения, то убедитесь в его регистрации, для этого попросите поставить «отметку о получении» у ответственного за прием документов сотрудника на своей копии заявления. Если направляете обращение посредством почтового отправления, то оно обязательно должно быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Сроки

30 дней – срок рассмотрения обращения законодательно установленный, в определенных случаях он может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней.

7 дней – срок перенаправления Вашего обращения компетентному лицу, если решение изложенных в обращении вопросов не входит в компетенцию адресата.

Важно!

Если по какой-либо причине срок рассмотрения Вашего обращения продлен, Вас обязаны уведомить об этом продлении и о его причинах, а также о переадресации обращения!

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений установлена ст. 5.59 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Почему не отвечают на обращение?

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены конкретные случаи, когда на письменное обращение Вам вполне правомерно могут не дать ответ.

  • Так, на письменное обращение Вам не ответят, если в нем не указана Ваша фамилия или почтовый адрес.
  • Ответ на обращение не придет, если текст письменного обращения не поддается прочтению либо невозможно определить суть обращения (да, и такое бывает, если у Вас неразборчивый почерк, рекомендуем по возможности составить обращение в печатном виде).
  • Обращение оставят без ответа и сообщат о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные/оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (да, как бы не хотелось порой высказать все негодование относительно конкретной ситуации, здесь этого делать не стоит, это не тот случай, когда «бумага все стерпит»).
  • Обращение Вам вернут и разъяснят порядок обжалования решения суда, если в обращении Вы обжалуете судебное решение (порядок обжалования решений суда к этой теме не относится, и регламентируется специальными нормативно-правовыми актами).
  • Вас уведомят о прекращении переписки, если ранее Вам неоднократно давались письменные ответы на аналогичные обращения.

В общем, если у Вас возникла необходимость обращения в госорган, рекомендуем Вам подробно ознакомиться с нашей краткой инструкцией, она поможет не допустить ошибок, которые в дальнейшем могут сказаться на разрешении Вашего вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × 3 =

Юридический сервис "Советник"

Юридические услуги оказывает индивидуальный предприниматель Романова Юлия Равильевна

ИНН 220418460146 ОГРНИП 321220200272759

visa card