Юридические консультации и составление документов онлайн

Переход госуслуг в цифровой формат

Утверждена концепция перехода госуслуг в цифровой формат

Любите ли Вы обращаться в государственные и муниципальные учреждения за предоставлением каких-либо госуслуг? Сдается нам, что ответ на этот вопрос очевиден. Стоять в бесконечных очередях с пачкой бумаг, справок, подтверждающих и без того известные для предоставляющего услуги сотрудника факты, ощущать на себе все прелести переменчивого настроения тех же самых сотрудников, дожидаться окончания утреннего или послеобеденного чаепития, выслушивать истории о том, как у них и без нас полно работы, ругаться с теми, кто «только спросить» и т.д. Что может быт лучше, чем окунаться в эту бюрократическую атмосферу с элементами хамства и недовольства?! А лучше может быть только туда вовсе не окунаться, а благополучно получить все необходимые услуги в электронном виде!

Наш замечательный законодатель решил облегчить жизнь обычных граждан, оградив их от лишних телодвижений, и к концу 2023 года перевести абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг в цифровое исполнение в режиме 24/7. Личное присутствие граждан не потребуется.

Как пояснило правительство, заявители смогут решать свои задачи в любой момент с помощью интуитивно понятных сервисов. Для этого все этапы (от подачи документов до получения результата) переведут в электронный вид. Но возможность лично обращаться в ведомства сохранят (сейчас выдохнули активные пенсионеры из серии «юридически подкованных», кто хотя бы раз сталкивался с подобной категорией, нас поймут).

Результат предоставления услуг с согласия заявителей (но уже без их усилий) смогут использовать также работодатели, компании жилищно-коммунального хозяйства и иные заинтересованные контрагенты.

Господин Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями пояснил:
«Теперь все процессы оказания государственных и муниципальных услуг будут последовательно переводиться в цифровой формат и предоставляться проактивно. Соответствующая концепция утверждена. Это позволит к концу следующего года свести на нет бумажную волокиту, временные и финансовые затраты для людей, а также значительно сократить сроки предоставления услуг».

Это все, конечно, здорово, но перевод госуслуг в электронный вид, направленный на повышение удобства взаимодействия граждан и государства, имеет не только преимущества, но и недостатки. С одной стороны, цифровизация действительно упростила получение услуг, с другой — «проактивный подход» и обезличенность взаимодействия людей с информационными системами приводят к проблемам и воспринимаются как неудобство. И если раньше, неприступность паспортистки можно было сгладить, по старике, коробкой конфет, то сейчас сталкиваясь с чат-ботами упираешься в поистине непробиваемую стену. Не говоря уже о «технических и регламентных работах» на сайтах, вероятности сбоя, ошибки и потери данных пользователя, которая не всегда признается уважительной причиной для задержки или отмены запуска сервиса.

В итоге появляется еще больше проблем, неудобств и даже преступлений, непосредственно связанных с государственными цифровыми сервисами, а сами сервисы не могут обеспечить безопасность данных заявителя, сравнимую хотя бы с уровнем безопасности бумажных документов.

Нам, в нашей деятельности очень полюбился формат электронной подачи документов, через различные судебные системы, сбои на которых, как и везде, порой возникают, но крайне редко. Это удобно, это максимально доступно, учитывая, что мы территориально находимся в одном городе, а зачастую к нам обращаются люди из других городов, либо по территориальной подсудности нам приходится обращаться в суд, находящийся в другом городе.

Но, когда наш законодатель пытается что-то упростить, получается немного сложнее, чем он, видимо предполагает и недовольство населения только возрастает. Но будем надеяться, что переход на «цифру» все же сделает для нас более доступными многие услуги.

Как Вам новость? Пользуетесь ли Вы электронными услугами или предпочитаете «по старинке»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать − 10 =

Юридический сервис "Советник"

Юридические услуги оказывает индивидуальный предприниматель Романова Юлия Равильевна

ИНН 220418460146 ОГРНИП 321220200272759

visa card