Юридические консультации и составление документов онлайн

Росреестр работает по-новому

Росреестр больше не ставит отметку о регистрации в договоре с 29.06.2022

Помните те времена, когда подтвердить право на свое недвижимое имущество можно было красивым документом розового цвета с различными узорами и вензелями?! Это мы сейчас про свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества. Документ так документ, сразу видно всю серьезность мероприятия, так сказать, еще и большой штамп о регистрации на договоре купли-продажи ставился, с подписью регистратора и печатью. Но, в 2016 году выдача свидетельств прекращена, на замену им пришли ничем не примечательные табличной формы Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). Пришло время убрать и штамп о регистрации, подумал наш законодатель. Упростить без того упрощенное.

Росреестр переходит на электронный документооборот, отказываясь от бумажного. На практике это означает, что все бумажные документы (за исключением закладных при ипотеке), подаваемые гражданами для совершения регистрационных действий, сотрудник МФЦ будет переводить в электронный вид.

В таких случаях сотрудник МФЦ будет заверять бумаги собственной усиленной электронной подписью и направлять в Росреестр в виде сканов.

После того как Росреестр выполнит все требуемые действия (например, зарегистрирует право собственности), он передаст результат в МФЦ в таком же электронном виде. А вот уже заявителю выдадут готовый пакет документов в бумажном виде. Соответственно, для заявителя ничего не меняется – как он подавал и получал документы, так и будет. Изменения касаются порядка доставки документов – раньше документы доставляли в Росреестр и обратно в бумажном виде, а сейчас будут только в электронном.

Также с 29 июня 2022 регистрация прав и кадастровый учет недвижимости будут удостоверяться только выпиской из ЕГРН. Из-за этого на договорах (купли-продажи, дарения, ДДУ, аренды и т. д.) не будут ставить штампы о регистрации. Вместо проставленных штампов гражданам будет выдаваться выписка из ЕГРН со всеми данными, действующая фактически бессрочно – свежую выписку нужно будет заказывать только при проведении сделок с недвижимостью (в соответствии с измененной статьей 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения утверждены приказом Росреестра от 04.09.2020 № П/0329 (в редакции приказа Росреестра от 31.03.2022 № П/0115). Форма выписок, кстати, тоже немного изменилась, расширилась скорее в части сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо о несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, а также сведений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания. Можете с приказом и новой формой выписки ознакомиться тут.

По сути новые изменения должны упростить нам – обычным гражданам, бюрократическую составляющую всех мероприятий, связанных с оформлением сделок на недвижимое имущество. Но так ли это будет на самом деле – увидим на практике позже.

Как Вам новые изменения? Скучаете-ли по старым свидетельствам? Как думаете, готовы ли госорганы к полному переходу на электронный документооборот или у нас по традиции и в электронном виде документы будут теряться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 5 =

Юридический сервис "Советник"

Юридические услуги оказывает индивидуальный предприниматель Романова Юлия Равильевна

ИНН 220418460146 ОГРНИП 321220200272759

visa card