Юридические консультации и составление документов онлайн

Телефонный Антиспам

Новый метод борьбы с телефонной рекламой в рамках реализации проекта Антиспам

Мобильный телефон уже давно не роскошь, а необходимость. Сейчас жизнь без этого устройства не представляется возможной. Но как часто Вы получаете звонки и смс от неизвестных абонентов с навязчивыми предложениями и рекламой различного характера?! Мы думаем, что очень часто. Иногда даже мелькает мысль, что начав отшельнический образ жизни и уплыв на необитаемый остров, однажды утром к берегу прибьется стеклянная бутылка, в которой лежит небольшой сверток бумаги, открыв который ты увидишь, что «В SUNLIGHT 90% скидки в связи с закрытием магазина». Кроме негативной реакции подобные сообщения и тем более звонки не вызывают ничего.

Как с этим бороться многие наверняка тоже задумывались. Задумалась об этом и Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС) и в связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.

На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и 4-х операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн».

С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.

Мы попробовали воспользоваться данным сервисом, поскольку также как и многие получаем нежелательные звонки и смс. Итак, как это работает?

Заходим на сайт Федеральной антимонопольной службы. В правом верхрем углу видим «Подать жалобу на спам-рекламу» и жмем.

Далее нас перекидывает на следующую страницу с перечнем операторов, выбираете нужного, внашем случае это «Билайн», жмете. (обратите внимание, что заявка будет подана непосредственно сотовому оператору, и не будет являться обращением в ФАС и в связи с этим ФАС Вам ответ в рамках закона об обращении граждан давать не должен).

Далее нам открывается форма, в которой необходимо заполнить все поля. Тут все интуитивно просто, и думаю пояснять что и куда писать нет необходимости. В описании полученного рекламного сообщения указывать, что конкретно Вам предлагали, от какой организации и т.д. Собственно, в нашем случае это был Банк «Русский Стандарт» с «выгодным» кредитным предложением, но к сожалению нас оно не заинтересовало и после «сброса» нам позвонили еще раз 5. Далее по итогу заполнения отправляете форму.

Вот что получается.

Результат нам пока неизвестен, но как только «Билайн» нам что-нибудь по этому вопросу сообщит, мы с Вами обзательно поделимся.

Несомненно, разработка нового способа борьбы с рекламными спамами — дело нужное и своевременное. Однако, возникает вопрос: по какой причине ФАС РФ не желает принимать меры по административному наказанию операторов связи за допуск массовых рекламных рассылок. Ведь у них есть и технические возможности для того, чтобы оперативно отследить систематически поступающий спам.

Пока получается только, что гражданам самим нужно бороться с распространителями спама. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если честно, вызывает сомнение надежность работы сервиса. Вполне возможно, что и он окажется неэффективен в работе ввиду того, что многообразие номеров, с которых происходит рассылка, бесконечно.

Ну чтож, посмотрим!

А вы знали про новый сервис «Антиспам»? Пользовались ли им и как считаете, будет ли это эффективной мерой для борьбы со спамом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 2 =

Юридический сервис "Советник"

Юридические услуги оказывает индивидуальный предприниматель Романова Юлия Равильевна

ИНН 220418460146 ОГРНИП 321220200272759

visa card