Юридические консультации и составление документов онлайн

Жалоба в прокуратуру

Действенна ли жалоба в прокуратуру? Как составить жалобу на действия (бездействия) должностного лица?

Как правило, когда мы слышим слово «жалоба» невольно всплывает образ бабки-соседки, которая недовольна всем и вся. Но не стоит думать, что жалоба – это что-то плохое, да, по поводу хорошего жаловаться обычно не приходится, но все же это всего-лишь один из видов обращений (мы об этих видах уже писали), позволяющий защитить свои права и законные интересы, нарушенные определенными обстоятельствами или лицами.

Очень часто приходится сталкиваться с бездействием органов государственной власти. Методов воздействия на них, к большому сожалению, не много, и одним из них как раз и является жалоба. Но зачастую, обращаясь в прокуратуру с жалобой, ожидая разрешения своей проблемы, мы видим что?! Что прокуратура перенаправляет нашу жалобу в вышестоящие инстанции тех же самых органов, чьими действиями (бездействием) наши права и были нарушены. А последние, в свою очередь, подготовят ответ, абсолютно невыгодный для Вас, дабы не подставлять своих сотрудников и не портить статистику.

Так как же правильно составить действенную жалобу в прокуратуру?

Для начала давайте разберемся почему прокуратура переадресовывает жалобы другим органам и организациям, а не проводит проверку самостоятельно!?

В любом государственном органе существует установленный порядок обжалования действий и бездействий сотрудников. В большинстве случаев полномочия по рассмотрению правомерности действий любого государственного служащего возложены на вышестоящих должностных лиц (начальников).

Кроме этого в соответствии с частью 3, статьи 8, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Пользуясь указанными обстоятельствами, прокуратура переадресовывает полученные жалобы на места и это не будет являться нарушением, если Вы, направляя жалобу, просто просите проверить законность вынесенного решения или действия (бездействия), так как обращение, разрешение которого не входит (входит частично) в компетенцию данной прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в семидневный срок с момента регистрации, направляется по принадлежности одновременно с уведомлением об этом заявителя.

Таким образом, решение о направлении обращения в другие органы является одним из решений, принимаемым по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения, подлежащего обязательному рассмотрению. То есть Ваше обращение не осталось без рассмотрения.

Поэтому, перед тем, как Вы решили направить жалобу в прокуратуру, сначала рекомендуем попытаться разрешить Ваш вопрос путем направления ее вышестоящему лицу или вышестоящий орган, действиями (бездействием) которого Ваши права были нарушены, а потом уже, если вопрос не будет разрешен (а, поверьте нам, он разрешен не будет, Вы скорее всего получите стандартную отписку), обжаловать действия вышестоящего органа или должностного лица, руководствуясь при этом, следующими нормами:

Помимо этого, при написании жалобы следует придерживаться определенных правил. А именно, жалобу необходимо писать ссылаясь на конкретные нормативно правовые акты, с указанием текста закона, названия и номера статьи, которая нарушена. На простую жалобу без конкретных правовых норм, переполненную эмоциями, типа: «Меня обделили, мои права нарушены, требую разобраться», будет подготовлен соответствующий ответ: «Вас никто не обделил, Ваши права не нарушены, мы разобрались все законно».

Чтобы не получить подобного ответа и в очередной раз не разочаровываться в безнаказанности нарушивших Ваши права органов и должностных лиц, не поленитесь, и максимально подробно опишите сложившуюся ситуацию, укажите нарушенные нормы права и четко сформулируйте свои требования. Нужно определенно четко знать, чего Вы хотите добиться своим обращением: жажды мести, либо разрешения проблемы. От этого во многом зависит, что Вы получите в итоге.

Если у Вас возникают сложности с составлением текста жалобы, либо Вы не знаете на какие нормы права сослаться, либо у Вас банально нет времени заниматься этими вещами, но справедливости все-же хочется, Вы всегда можете обратиться за помощью квалифицированных специалистов, и мы поможем Вам в разрешении Вашей проблемы.

А Вы обращались в прокуратуру за защитой своих прав? Как считаете, действенный ли это метод?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 5 =

Юридический сервис "Советник"

Юридические услуги оказывает индивидуальный предприниматель Романова Юлия Равильевна

ИНН 220418460146 ОГРНИП 321220200272759

visa card